вторник, 13 мая 2014 г.

flag Зигальга "на грани фола"
Зигальга "на грани фола"
Долго планировавшийся поход, на Зигальгу с 1 по 4 ноября 2008 г., состоялся. Мне удивительно, что я уже дома… живая и здоровая!
1-й день. Адаптация.
Мы, 10 человек, выехали в 8 утра с ж/д вокзала, на Газели, в район д. Тюлюк. Из сравнительно давно знакомых мне людей, на месте встречи была только одна Елена. Кроме нас, туда же держали путь на 3-х машинах, еще примерно 8 человек. Из которых, знакомыми могли оказаться лишь (казалось) 2-3 человека.
Мы все встретились у переправы на бурной речке, с ног сбивающая, несмотря на глубину, чуть выше колена. Таким образом, экзотика началась для меня прямо с порога…. Газельки. Я никогда до того дня не ходила через бурную речку, со скользко каменистым дном, в химзащитовских бахилах 44 размера. Но и они бы не спасли, если бы не поддержка великодушного джентльмена. Ооочень бодрящее мероприятие!!!
Неожиданно и приятно было увидеть на противоположном берегу давно знакомые лица Вадима-командира и Жанны – это подействовало как-то успокаивающе. Вадим нами уже столько раз руководил, и всегда все хорошо заканчивалось. Значит, случись что – будет у кого помощи просить. Это все конечно эмоции, но лишний повод для оптимизма, в такой ситуации – очень даже кстати!!!
портрет участника участник гора

горыПервый переход, не более 5 км, с рюкзаком, не облегченным еще ни одним обедом (15 кг), дался очень тяжело. Почему? Не совсем понятно. Но это обстоятельство еще более добавило паники. Даже фотик доставать не хотелось, что является крайним проявлением "потерянности"
Вечер был полон сюрпризов: незнакомые люди, иные традиции, незнакомая и неподходящая для сезона (и вообще тур. похода) палатка. С перепугу от всего происходящего, плохо контролируемый объем потребленных «теплых вещей» к ночи отправил меня в полный аут.
2-й день. Вхождение в ритм.
До обеда мы шли преимущественно по лесу. Причем – с этого дня движение осуществлялось без всяких дорог и троп. Набор высоты если и имел место – то очень незначительный. Из «достопримечательностей» - водопады р. Евлакты (предположительно). Но водопадами это можно назвать только ради «красного словца»
После обеда мы начали подниматься. Познакомились, наконец, с местными курумниками. Я поверить не могла, что их можно преодолевать с рюкзаком! У меня такого тяжелого опыта еще не было! Это показалось целым событием. Но если бы мы знали, сколько их еще впереди!!! Весь остаток дня мы двигались как по лестнице: сравнительно ровный участок по «бездорожному» лесу, потом – близкий к вертикали подъем по куруму. Затем - следующий цикл. И так – раза 3-4.

Ночной снова

Ночной поход
Замыкаются круги.
30 ноября 2009 года, 23:21
 Сегодня (уже вчера) завершился второй в этом сезоне Ночной поход.
Те, кто знаком с местной географией, оценят замах: маршрут на 12 часов, «на одном дыхании» – Ревда-Краснояр-Шунут-Платонида-Краснояр-Ревда. Обычно, это не слишком сложный, но все же 2-х-дневный поход.

Люди Снова люди Нет людей
Лес
Погода на дворе стояла, самая, что ни на есть, гриппозная: слабые снежно-дождевые осадки, температура воздуха – от -2 до +1, влажность воздуха - близкая к 100%.
 Именно этим маршрутом прошли Золотой осенью, в одном из самых "душевных" походов этого года. Там я "подарила" лесу свою алтайскую кепку, и др.
 Пока создавался этот отчет, появилась карта нашего вояжа, длиной примерно 30 км
 Стартовали мы довольно рано - в 14:30, чтобы успеть на последний автобус из Ревды в Краснояр.
 Все прошло по плану. Переход с автовокзала Ревды на ЖД, к автобусу и ожидание заняли час
На жд-вокзале, мы спохватились: ведь отсюде видно Волчиху! Но было уже поздно!На фото, в небе весит нечто освещенное - это и есть вершина горы - красавицы!
 Путь из Краснояра начался в 18:30. Вокруг уже была полная темнота. Деревня спала… и у нас, после часового бездействия в тепле и на мягких сидениях, слегка слипались глаза.
 Весь путь до вершины Шунута (прим. 650 м.) можно условно поделить на 3 участка, по состоянию «тропы»:Первый, 3-4 км – проложенная снегоходом тропа. По ней мы прошли от Краснояра до перекрестка на  Мариинской дороге, где начинается подъем на Шунут.Второй, примерно столько же – едва угадывающаяся под снегом, толщиной см 20, летняя тропка. Короче говоря, почти без тропы. Именно на этом участке идет основной набор высоты.

Ночной Шунут

Замыкаются круги....
30 ноября 2009 года, 23:21
    Сегодня (уже вчера) завершился второй в этом сезоне Ночной поход. :-)
Карта Перед походом На дороге
Пока создавался этот отчет, появилась карта нашего вояжа, длиной примерно 30 км
    На жд-вокзале, мы спохватились: ведь отсюде видно Волчиху!!! Но было уже поздно!   На фото, в небе весит нечто освещенное - это и есть вершина горы - красавицы! В ночи
  Первый, 3-4 км – проложенная снегоходом тропа. По ней мы прошли от Краснояра до перекрестка на Мариинской дороге, где начинается подъем на Шунут.

четверг, 10 апреля 2014 г.

jnxtn j gj[jlt

!DOCTYPE html PUBLIC "-//W3C//DTD HTML 4.01 Transitional//EN"> отчет о походе Зигальга "на грани фола"
начало похода ляля

котейка попугайчики)
верный друг красивые цветы

Неожиданно и приятно было увидеть на противоположном берегу давно знакомые лица Вадима-командира и Жанны – это подействовало как-то успокаивающе. Вадим нами уже столько раз руковОдил, и всегда все хорошо заканчивалось. Значит, случись что – будет у кого помощи просить. Это все конечно эмоции, но лишний повод для оптимизма, в такой ситуации – очень даже кстати!!!

2-й день. Вхождение в ритм
До обеда мы шли преимущественно по лесу. Причем – с этого дня движение осуществлялось без всяких дорог и троп. Набор высоты если и имел место – то очень незначительный. Из «достопримечательностей» - водопады р. Евлакты (предположительно). Но ВОдОПАДАМИ это можно назвать только ради «красного словца»

Нам казалось, что это был тяжелый день. Но наш руковод, он же – «Терминатор», он же - «Главный Сусанин», Константин Серафимович (в определенных кругах – личность очень известная, даж легендарная), посмеиваясь говорил, что это все даже не цветочки – самый-самый смак нас поджидает завтра. Мы вздрагивали от таких оптимистичных обещаний и гадали, что еще может нас ждать, куда уж хуже!!

На границе снега мы поставили лагерь и провели нашу 2-ю походную ночь.

Мы плыли, плыли по Уфе… и приплыли

(Сплав по реке Уфа, 3 - 6 июля 2006)

Начну с персональных благодарностей
 Ивану Щипакину
Диме Агафонову и Наташе Шугаевой
Вадиму-командиру
Почему, и с чего это вдруг – см. далее…
Сначала, несколько слов «вообще»…
Должна признать, что эмоции после этого похода, захлестыва-ют еще более, чем после предыдущего (Зюраткуль), хотя казалось то-гда, больше – это уже вредно для здоровья. Но как оказывается, не-правда это.
Вспоминая этот поход, часто нападает слегка истеричный смех, что не удивительно, так как наша группа из 14 чел. + руководитель, состояла сплошь из дебютантов: в новой роли, в новом (или уже силь-но подзабытом) образе жизни, в основном, в новой и незнакомой ком-пании. Мы собрали по пути, наверное, все возможные шишки, объек-тивные и субъективного происхождения, множество проблем решали для себя впервые. И, с горделивым самодовольством, заявляю – МЫ, ОБЩИМИ УСИЛИЯМИ, СПРАВИЛИСЬ!!! ... несмотря ни на что … и команды сложились и заработали, как надо!!! Кажется, если бы поход продлился еще дней 5, поводов для смеха над собственными глупыми поступками почти не стало бы, накопленный опыт только-только начал приносить плоды и … Бац! Все кончилось уже. Очень жаль было, честно говоря.
День Первый
Хотя, вернее было бы сказать – вечер. По плану – у нас заброс-ка на место старта, ночевка.
Для меня, «цирк» и сюрпризы начались с минуты прибытия на место встречи. Руководитель похода, заявленный в анонсах, подозри-тельно цивильно выглядел, стоя в окружении людей в походном при-киде. Результат поиска знакомых лиц, тоже ошарашил слегка, кроме Элины, моего товарища по первому сплаву и половины всех моих предыдущих походов, больше никого, из более чем десятка людей, я не знала.
Нам было объявлено, что руководителем будет Иван Щипакин, известный ранее в турклубе, как тренер по скалолазанию. Прокрутив полученную информацию и сделав выводы, на основе известных нам фактов, приготовились встретить Ваню с распростертыми объятиями и плыть с ним.
Мы стартовали на Газели, с 40 минутной задержкой, но с чув-ством облегчения – поход начался!!! По пути, к нам присоединилась еще одна Газель, грузовая, с катамаранами. Так, маленьким конвоем, из 2-х машин, мы и отправились к месту начала похода, городу Ми-хайловск (Нижнесергинский район).
Следующее маленькое недоразумение, о котором, возможно, можно было бы и не упоминать, но опять же, оно забавно было нейтрализовано другой нашей ошибкой. Такое специально не приду-маешь.
На самых подходах к будущей стоянке, не доезжая до моста возле Михайловска, на карте была обозначена дорога, сворачивающая в луга и к реке. Но мы, уставшие после рабочего дня и двухчасовой дороги, лениво вели беседу и место поворота прозевали. Проехав не-сколько дальше, осознав оплошность, притормозили у другой сворот-ки, ведущей примерно туда, куда нам надо было попасть. Руководи-тель и Ко, надев фонарики, отправились на разведку местности.
Вернувшись, они радостно нам объявили, что «жизнь прекрас-на!». Дорога, нарисованная на карте, в реале находиться не «до» моста, а «после». И то, что мы видим сейчас перед собой – она и есть!
Лишнее доказательство тому, что иногда бывает полезно не только не суетиться, но даже и тормозить слегка…
Итак, две Газельки нырнули в темноту. Мы ехали, мы прыгали, мы смеялись и радовались концу пути.
При свете фар и нескольких налобных фонариков, мы быстро повыкидывали из машин вещи, пожелали счастливого пути домой Га-зелькам, и приступили к обустройству.
Быстро было сделано открытие, что чудная полянка на берегу реки Серьга, в иные дни, является местом выпаса коров, или просто находиться на их пути. Угадали мы это, несмотря на ночь и отсутствие иной крупной живности, кроме нас,  по серии обнаружений «мин», которыми обычно украшают свой путь эти мычащие животные.  На наше счастье, почва была удобрена не сплошным слоем и мы быстро выучили места, где надо ступать осторожно. Примерно за час, мы поставили палатки, попрятали, насколько это было возможно, имущество, перекусили бутербро-дами… и СПАААТЬ!!

в реке в лодке

День Второй
По плану:
- сборка 3-х катамаранов за 2 часа,
- параллельно, перекус с чаем,
- проход по р. Серьга (5 км)
- выход в р. Уфа (10-15 км)
- по пути, визит в деревню Урмикеево, для пополнения запасов (если будет необходимо)
- стоянка на обед (горячий)
- ужин, стоянка на ночь в районе Уфа-Шигири
Ввиду того, что накануне мы были сильно усталыми, ночью, в основном, все спали «как мертвые». Утром проснулись легко, жалоб на ночной дискомфорт было не слыхать, настроение царило в лагере – приподнятое. Ощущалось радостное ожидание отправки: вот сейчас мы запросто соберем каты, быстренько поедим и поплывем!!! Ух!!!
 Руководитель огласил состав команд, выдал снаряжение, назначил завхозом похода Элину, и работа закипела.
Энтузиазма было много, сил тоже. Явно всем недоставало, как выяснилось довольно скоро, знаний и умений собирать катамараны, которые все оказались разной конструкции.
кушаем с кружкой

Лирическое отступление.
Пытаясь совладать с этими штуками, я мысленно ругала себя за потерянное время… Дима Агафонов, я помню твои слова, сказанные на Жигаланских водопадах: «Вы все, конечно, молодцы, но плохо, что большая часть группы просто идет «в фарватере» руководителей. Все ли умеют пользоваться картой? Все ли задумываются над тем, почему выбран именно такой путь? Ко-роче говоря, не включен у всех мозг на полную мощность, не-сколько бездумно существуете в походах. Это неправильно, а иногда и опасно» (цитата наверняка неточная, но так я поняла то высказывание) Услышав это, я была горячо согласна. Но так было удобно и уютно, когда тебя ведут, подают в руки продукты, с точным указанием, что с ними делать, что подумалось: но вот в следующий раз я обязательно «включу мозг», запасусь картой…. А пока, вроде, итак все хорошо!
И вот, уже не следующий поход, а +2. Я опять без карты, очень смутно помню, как собирать каты и еще куча «вещей» смутно вспоминается, как знакомые, но …
А, учитывая, что в этот раз было примерно «7 к 1» (не-опытных к знакомым с катами), главная надежда, все же, была на собственные головы.
мужички на берегу

Весь первый день, я мучительно пыталась выудить из па-мяти, все, что успела перенять у Вадима на Чусовой. Все мои по-знания похожи на мозаику, с наполовину потерянными деталями. Пропуски приходилось восполнять фантазией и дополнительными расходными материалами, как это часто бывает. Например, допускаю, что Вадим весь наш багаж привязал бы десятком метров веревки (веревок). Мы же опутали наши котомки 50 метрами веревки: не экономно и хлопотно, через каждую рейку протягивать десятки метров, это очевидно. Но мы не рискнули просто разрезать «казенное добро».
лодки вода
сборы разжигаем костер

Ваня вынужден был метаться между тремя группами, лихо от-давая указания. Едва успевал закончить фразу здесь, как уже раздавал-ся следующий призыв на помощь от другой стайки страдальцев. И вот Ваня летит уже туда.
Час проходил за часом. Энтузиазм уступил место злому упор-ству. Разные люди, по-разному реагируют на проблемную ситуацию. Некоторые раздражаются и злятся. Некоторые устраняются, встав на позицию критика и скептика. Некоторые, от безысходности, перестают ждать помощь, включаются и начинают строить собственные конструкции, раз уж в поле взять «правильную инфу» неоткуда.

Я, пользуясь преимуществами своего пола, каюсь, выбирала те точки приложения себя, где было в данный момент интересней: на кухне, или у катов. Когда была пройдена точка отчаяния (ожидание прихода Спасителя закончилось), и все заработали самостоятельно, я прибилась к группе, где мне было комфортно, где все работали друж-но, давая возможность высказать свое мнение каждому и извлекая крупицы рационального, не взирая на авторитетность источника, и действующей, на мой взгляд, наиболее разумно, ритмично. И не беда, что это был не мой кат. Я думала, что поработаю на этом этапе, во всю силу здесь, раз оказалась полезной, а потом пойду приносить пользу «по месту приписки». Конструктор Владимир, и технолог Оксана, придумали свой способ крепления рамы и центрального настила. Остальные члены команды спорить не стали, и дело закипело, ух как!!
После 2-х часов совместной работы оказалось, что я очень не хочу менять компанию, и компания не прочь принять меня в свои ря-ды. Ваня похмурил брови грозно, в ответ на попытку оспорить его решение, но в итоге махнул на нас рукой,  и все были довольны, и делу на пользу, в итоге пошло…. вроде.

А тем временем, на кухне тоже все было непросто. Первый, плановый перекус, прошел почти нормально, в 8:30 утра. Но с того момента до отправки еще было ой как не скоро!!! А работа на свежем воздухе, как известно, на аппетит действует стимулирующе.
В итоге, через пару часов после первого перекуса, последовал второй. Но когда через 1,5-2 часа, стали раздаваться реплики-вопросы: «А не съесть ли нам еще чего-нибудь» или «Девчонки, а те бутербро-ды еще остались?», Элина решительно заявила, что с перекусами пора завязывать, и готовить горячий обед, раз уж полдень на дворе. Тем бо-лее, что Ваня пообещал, что мы план по движению выполним, даже если до ночи грести придется. Очевидно, что стоянка на обед нам уже сегодня не светила.
Когда обед был почти готов, к отправке приготовился первый кат. И остальные вот-вот готовы были стартовать. Обед, святое дело, был скомкан, кое-как и не всеми частично съеден.
И вот, в районе 13:30 – мы стартовали!!! Начался путь по Серь-ге.

Надеюсь, вы не слишком утомились от столь пространного и подробного повествования? Обещаю, дальше дело пойдет быстрее. Начинается «собственно сплав»
Несмотря на предсказания синоптиков, погода все дни стояла просто великолепная. Некоторые, пожалуй, скажут, что это тот случай, когда избыток добра оборачивается злом: некоторые члены группы обгорели до весьма болезненного состояния. Солнца было так много, что к вечеру начинали побаливать даже глаза.
Для жителей Екатеринбурга, стоящего на реке Исеть, легким потрясением было и состояние воды в Серьге – даже там, где вода до-ходила до пояса, просматривалось дно. Все казалось вокруг нереально хорошо: мы плывем по прозрачной воде и, наконец, отогрелись после прохладной и дождливой недели, впереди - двое суток приключений.

5 км. по Серьге проплыли с большим удовольствием: все было интересно, успели искупаться (и не по разу), прошли по мелям, позна-комились с «расческой», проехались под мостом, по пути осваивая приемы гребли и приноравливаясь друг к другу. В том числе, проверили тезис нашего капитана Сергея о том, что катамаран ведет тот, кто сидит впереди. Меня такое заявление сильно удивило, но это третий лишь мой сплав (а предыдущие, к тому же, были «безголовыми»), поэтому, спорить не стала ни я, ни Владимир с Элиной. В результате – пару километров мы проплыли, не мудрствуя, просто развернув кат вперед тем, что до этого считалось кормой и развернувшись лицом на 180 градусов. Плыли-плыли… и как-то, в итоге оказалось, что мы с Элиной опять сидим впереди, а джентльмены – отдают команды из-за наших спин. Больше вопрос о том, откуда рулить сподручней, никем не поднимался.

В начале пути по Уфе, мы посетили магазин д. Урмикеево. Планировалось, что эта прогулка займет у нас 20-30 мин. В итоге, мы простояли там больше часа. Ивана вообще сердило, что любая выгруз-ка на берег в пути, у нас неизбежно затягивалась значительно дольше, чем планировалось, но тут он оказался бессилен: женщина, попавшая в магазин, становится трудноуправляемой, и свернуть ее с пути – дело мудреное, а если их еще и целая стая, то мужчине остается или стенать от бессилия, или расслабиться и получать удовольствие от загорания на берегу.
Настроение, уже слегка притушенное усталостью, после про-гулки несколько воспряло. Вскоре, Иван объявил, что вот-вот мы должны встать на якорь, как только найдем место для стоянки. Да, все отлично, как только, так сразу… Вот только… Берега р. Уфа, по край-ней мере, на отрезке, по которому мы шли, не слишком гостеприимны. Левый – Высокий откос, густо заросший кустами у воды, и более крупными деревьями далее, да к тому же, вечером это сторона теневая, влажная и холодноватая. Бррр, одним словом! Правый берег – глиняный, почти вертикальный откос 2-2,5 метра высотой, по верху тоже заросший высоким кустарником. И вот, мы гребли-гребли… И очень нам это уже надоело, честно говоря.
Впереди, почти на горизонте, показалась уже деревня Шигири, а справа, наконец, мелькнул разрыв в кустарнике, длиной метров 10, за которым просматривался ровный луг. Все б хорошо, но близость деревни для стоянки «не есть хо-ро-шо». Поэтому мы проскочили его. Но чуть позже, метров 30 спустя, осознали, что до деревни километр, по деревне – невесть сколько, да еще придется дальше пройти на пару километров… Короче, дело к ночи… Плевать на деревню! Возвраща-емся и встаем на лугу!
Ради реализации этого решения, пришлось те самые 30 метров идти против течения. Недалеко, но учитывая, что было трудное утро, кормежка – не поймешь какая, уже пройден десяток километров – для меня, лично, эти несчастные метры были физически – самым тяжелым отрезком. Как бы я не напрягала силу воли и не скрипела зубами от напряжения, мышцы просто не давали силу на весла – хоть ты трес-ни!!!
Но, к счастью, в данном случае - все кончается!!! И мы прича-лили, наконец. Разгрузили багаж и подняли каты на этот вертикальный склон.

Нурали
... лазили по Нурали    16 сентября 2008 года,
От похода на хребет Нурали (Башкирия) я не ждала ничего особо интересного. Просто нужно было в поход. Нурали, так Нурали.
И вот, выкраивая минуты между работой и нескончаемыми валами запущенных домашних дел, пишу свой «отчет». «Вдохновение» опять выскочило и напало «из-за угла»
Кс Гав

Мы выехали, традиционно, в 21 от УПИ. Группа – 13 человек. Как минимум, половина – представители недавней саянской команды. Новичков, не имеющих НИКАКОГО походного опыта (или очень маленького), в этот раз, с нами не было, ни одного.
Руководителем похода был Павел Добряк, известный в определенных кругах, склонностью превращать, по мере сил, любой поход в околоспортивное мероприятие. Иными словами, его группа пройдет столько, и на такой скорости, на какой только сможет. Привозить неистраченные силы домой – не стоит труда столь дальней поездки!
Кис Оранжевые

Прибыли на место, на окраину деревни, под утро. Моросил дождь, температура воздуха, примерно +5. При свете фонариков поставили палатки, и – спать!... 3 часа…
Утром огляделись, перетряхнули рюкзаки, желающие (и имеющие) натянули дождевики и направились в сторону собственно хребта Нурали.
По пути, развели костерок, поели – все было спокойно, даже безмятежно. Дождь уже стал привычен, да к тому ж, за делами – не до него.
Попугаи КартошкаКартошка2Картошка3

После обеда, рюкзаки пристроили в «тайнике», в близлежащем леске, а сами, налегке отправились в «забег» по хребту.
Едва начав подъем, мы начали периодически впадать в «фотографический экстаз» (как пошутил Павел). Периодически, на десяток другой минут, близлежащие вершины и отроги скрывались в плотной пелене тумана. И, как по волшебству, также внезапно «очищались» от оного.
начало похода ляля

котейка попугайчики)
верный друг красивые цветы

2-й день. Вхождение в ритм

На границе снега мы поставили лагерь и провели нашу 2-ю походную ночь.